Такую неожиданную версию выдвинул бывший инженер-конструктор АвтоЗАЗа по имени Владимир Савченко. Пару недель тому назад мы в рамках регулярных публикаций выкладывали материал под
названием История "Запорожца": Безбашенный тюнинг легендарного авто в 15 фото, где собраны необычные варианты улучшения легендарной продукции запорожского автозавода.
![]() |
Экскурсия по АвтоЗАЗу. Фото Владимира Савченко |
В комментариях к материалу появился Владимир Савченко, который прокомментировал каждый из вариантов тюнинга и рассказал несколько забавных историй из прошлого. Мы связались с бывшим инженером-конструктором АвтоЗАЗа и попросили прокомментировать появившуюся недавно в новостных лентах региона невнятную новость про ЗАЗ-110328 "Ладога".
![]() |
Презентация нового авто на ЗАЗе. Фото Владимира Савченко |
Владимир любезно согласился рассказать о истории создания этой модели и ее роли в развитии завода. "Планировалось, что эта модель уже в 2002 году должна была быть предложена российским и украинским потребителям. В августе 2001 года этот автомобиль был показан на автовыставке МИМС в Москве. Сборку автомобилей "Ладога” планировалось осуществлять кроме АвтоЗАЗа еще на одном из оборонных предприятий в г. Санкт-Петербург" - пишет Владимир Савченко.
![]() |
ЗАЗ-110328 "Ладога" |
Разработка ЗАЗ-110328 "Ладога" осуществлялась специалистами совместного украино-российского предприятия базе "Славуты”. В итоге он предполагался к выпуску на общей компонентной базе. Планировалась, что эта модель уже в 2002 году должна была быть предложена украинским и российским потребителям. В августе 2001 года этот автомобиль был показан на автовыставке МИМС в Москве и имел весьма большой успех. Был даже отмечен зарубежными конструкторами, как один самых перспективных авто в доступном сегменте на рынке.
![]() |
Автомобиль "Ладога" на выставке |
В новом виде старой "Славуты” было решено использовать фары и некоторые другие мелкие компоненты салона от ВАЗ-2110. Применение новых фар повлекло за собой изменение целого ряда деталей капота, крыльев, переднего бампера, что, в свою очередь, продиктовало необходимость нового стилевого решения заднего бампера, таких декоративных элементов как облицовка радиатора, накладки порога прочее.
![]() |
Одно из немногих сохранившихся фото "Ладоги" |
Задача для конструкторского бюро ЗАЗа была очень сложной, поскольку к тому времени ряды квалифицированных работников в связи с нищенскими зарплатами значительно поредели.
В итоге модель была завершена, но на конвейер не поставлена по причине некого конфликта менеджмента ЗАЗа и российских партнеров.
И очень жаль, поскольку это авто могло спасти завод от последующего медленного умирания. Сейчас конструкторов не осталось, общая квалификация работников стремится к нули и максимум что ждет АвтоЗАЗ - это крупноузловая сборка какого-нибудь европейского бренда вроде "Шкоды" - утверждает Владимир Савченко.
В скором времени мы опубликуем еще один рассказ Владимира, на этот раз о всех вариантах Таврии, в том числе и очень неожиданных. Следите за публикациями и подписывайтесь в соцсетях.
Ностальгическое видео: "Таврия" на выставке ВДНХ
Проспект Запорожье
_____________________________________________________________________________________________
Добавляйтесь к нам в друзья в Фейсбуке, во ВКонтакте, в Твиттере
Поделитесь новостью Проспекта в социальных сетях: