6 марта 2018 г.

Как происходит создание надгробий? Особенности дизайна изделий

При создании надгробия важную роль играет качество материала. Поэтому с его выбора и начинается изготовление памятников Великий Новгород. Важно чтобы сырьё не только хорошо поддавалось скульптурной обработке, но и сохраняло заданную форму. Поэтому специалисты рекомендуют использовать для производства могильных плит карельский гранит, тщательно полируя поверхность. Это обеспечит дополнительную защиту и глубокий блеск изделия.

Следующим этапом создания надгробия считается разработка его дизайна. Исходя из внешнего вида, специалисты разделяют стелы на простые и сложные (сюда можно отнести фигурные, резные и скульптурные произведения). Обыкновенные памятники (в виде прямоугольных плит) пользуются большой популярностью, поэтому для них у мастеров уже имеются своеобразные полуфабрикаты. После поступления заказа скульпторы в короткие сроки наносят информацию о покойном, его фотографию, полируют поверхность и отдают готовую могильную плиту. Иногда родственники просят разместить на камне дополнительные рисунки и эпитафии. Сложные изделия имеют ряд своих особенностей.

Чем отличаются фигурные, резные и скульптурные памятники от остальных


Создание объёмных произведений в обязательном порядке происходит после разработки индивидуальных эскизов. Такие стелы сами по себе являются самодостаточными и не требуют дополнительных деталей украшения. Это может быть скульптура ангела, изделие в виде букета цветов или пары обручальных колец для оформления могилы супружеской пары.

Если изготовление надгробий и памятников осуществляется из плоских плит, но готовые работы имеют причудливые изгибы, то данные модели относятся к категории фигурных. Их часто оставляют без рисунков или покрывают выпуклыми элементами, что превращает стелы в резные произведения. Популярным примером являются могильные камни в виде православного креста. Также родственники заказывают надгробия в форме человеческих силуэтов, церковного купола или ангельского крыла. Иногда скульпторы не трогают внешние стороны памятника, вырезая фигуры по середине плиты, будь то сердце или горящая свеча. Этот приём актуален для двойных изделий.