9 августа 2016 г.

Разбираемся в сути маркетинговых исследований

Сложно переоценить важность стратегического планирования в современном мире бизнеса. Появление новых ниш, товаров, передовых технологий продвижения еще более усиливает конкурентную борьбу между предприятиями. Один из главных инструментов, помогающий держаться на плаву, — это проведение маркетинговых исследований рынка. Сейчас их осуществляют повсеместно, но в различных объемах и разными методами. Какими именно — попробуем разобраться.

Что такое маркетинговое исследование?

Маркетинговое исследование — логичное начало для любого бизнес-планирования. В его рамках оценивается сразу несколько параметров:

• рынок, его география и особенности;
• товар, в том числе прогнозируется спрос на него и подбирается ниша с максимально возможным количеством потенциальных покупателей;
• потребители с их желаниями и возможностями;
• конкуренты, их сильные и слабые стороны, и собственные ресурсы для выгодного отличия от них.

Маркетинговое исследование подразумевает сбор, обработку и оценку информации о состоянии рынка для принятия адекватных и эффективных управленческих решений. Ежегодно предприятия проводят сотни таких анализов, приоритетными направлениями исследований являются:

1. Анализ каналов сбыта, как существующих, так и перспективных.
2. Характер рынка и его распределение между главными оппонентами.
3. Оценка реакции покупателей на новые товары.
4. Анализ результативности рекламной деятельности.
5. Методы стимулирования сбыта и мотивации потребителей.

Очевидно и то, что характер и способы маркетинговых исследований разнятся в зависимости от размера самого предприятия и его профиля. Крупные фирмы и конгломераты тратят на рыночный анализ около 3,5% своего бюджета, средние — порядка 1,5%. При этом промышленные компании расходуют на маркетинговые исследования всего 0,04% валового дохода, а изготовители потребительских товаров немного больше — 0,08%.

Что касается методов анализа, то их огромное множество. Прежде всего, они делятся на две группы: количественные и качественные. Количественные подразумевают проведение опросов и применение приемов статистического анализа. Качественные — наблюдение или имитация конкретной рыночной ситуации.

Все это может проводить как собственный маркетинговый отдел предприятия, так и привлеченные специалисты. Купить бизнес-план можно на сайте http://maxrise-consulting.com/, там же предлагают провести грамотное исследование рынка.