7 марта 2016 г.

Один из первых мировых минивэнов, легендарный ЗАЗ-970В "Целина" - История АвтоЗАЗа

Портал Проспект продолжает популярный цикл публикаций о нашем легендарном автомобильном заводе и его не менее легендарной продукции. Сегодня эта тема проходит по разряду "немодных" в связи с декоммунизацией и прочими экзерсисами над памятью, но все же нам есть чем гордиться не смотря ни на что.

Сегодня мы поговорим с бывшим инженером конструкторского бюро АвтоЗАЗа Владимиром Савченко о таком "малоизученном" и широкой публике неизвестном автомобиле, как ЗАЗ-970В "Целина".

Этот шестиместный минивэн был одним из первых не только в Советском союзе, но и в мировой автомобильной промышленности в целом. Согласитесь, в этом случае запорожцам есть чем гордиться. Предлагаем также вспомнить наши предыдущие публикации, например История "Запорожца": Безбашенный тюнинг легендарного авто в 15 фото, где собраны неожиданные "автоэкстерьеры".

Также вам могут могут быть интересны материалы Нерожденная легенда Запорожского автозавода - ЗАЗ-110328 "Ладога", где описывается одна из самых интересных и перспективных моделей, которая в большому сожалению так и не попала в серийное производство.

А также Легендарная "Таврия" - не вошедшие в серию экспериментальные концепты АвтоЗАЗа, с набором поистине уникальных фотографий от Владимира Савченко - большинство из этих авто вы не видели никогда, гарантируем это.

История этого авто началась в далеком 1962 году - в конструкторском бюро запорожского автозавода был в короткие сроки создан ЗАЗ-970В. Его создание осуществлялось в рамках большого проекта наряду с фургоном ЗАЗ-970Б и пикапом ЗАЗ-970Г.

Один из опытных образцов ЗАЗ-970, получивший на заводе неофициальное имя "Точило"
Этот небольшой шестиместный микроавтобус по классификации современной автопромышленности называется минивэном. В его создании принимали активное участие кроме запорожских конструкторов под руководством легендарного Ю.Н.Сорочкина, также и инженеры РАФа. К слову, немалая их часть заканчивала запорожскую "Машинку" и имеет непосредственную связь с нашим городом.


Примечательно, что сиденья второго и третьего ряда были сконструированы таким образом, чтобы при необходимости их можно было сложить. Поэтому автомобиль был, по сути, грузопассажирским – при сложенных двух задних сиденьях он мог перевозить 175кг груза, а при сложенных двух рядах сидений до 350 кг.


Как и у фургона ЗАЗ-970Б, двигатель заметным “горбом” размещался в салоне, почему два сиденья третьего ряда были раздельными и размещены на расстоянии друг от друга – между ним располагался сервисный люк для доступа к двигателю. В отличие от фургона, в салоне микроавтобуса был предусмотрен вентиляционный люк в крыше, а двери для входа и выхода пассажиров была всего одна – по правому борту.


На этом фото вы можете видеть редкую игрушечную модель ЗАЗ-970В "Целина", к слову в кругах коллекционеров она стоит немалых денег и является настоящим раритетом.

К сожалению, на сегодня не известно о сохранившихся фотографиях вида сзади 970-го семейства, поэтому моделисты изготавливают авто несколько "от фонаря", что вызывает усмешку у причастных к созданию машины инженеров-конструкторов.

ЗАЗ-970Г

Следите за нашими публикациями об авто запорожского автозавода и экспертными оценками Владимира Савченко - будет интересно и познавательно, гарантируем!

При использовании материала ссылка на Проспект Запорожье обязательна
_____________________________________________________________________________________________

Добавляйтесь к нам в друзья в Фейсбуке, во ВКонтакте, в Твиттере

Поделитесь новостью Проспекта в социальных сетях: