14 апреля 2015 г.

Запорожье может лишиться троллейбусов и трамваев?

Генеральный директор запорожского коммунального предприятия Запорожэлектротранс” Юрий Папач вместе с группой бизнесменов, которые контролируют значительную часть маршрутных перевозок в Запорожье, пытаются уничтожить запорожский электротранспорт. Об этом на основании из транспортного управления Запорожского
городского совета пишет IPNews. «Юрий Папач по заказу группы операторов маршрутных такси занимается поэтапным банкротством предприятия.

Только в прошлом году более 13 млн. грн от общей суммы поступлений в «Запорожэлектротранс» на предприятии не задержались, а в результате «эффективных тендерных мероприятий» осели в карманах генерального и его ближайшего окружения. Коммунальное предприятие же закончило год с убытком в 12 млн. грн», - сообщает издание. Источник утверждает, что сегодня стоит вопрос ликвидации ряда трамвайных и троллейбусных маршрутов в Бородинском, Заводском и Шевченковском районах города. Примечательно, что похожую информацию 20 марта предоставил СМИ председатель профсоюзного комитета КП «Запорожэлеткротранс» Заур Каргиев. «Запорожью угрожает транспортный коллапс, ведь на коммунальном предприятим «Запорожэлектротранс» уже 2 года усугубляется кризис, который может быть полезен исключительно частным перевозчикам, - заявил Каргиев, отметив, что уже на сегодняшний день происходит ликвидация троллейбусных линий в Заводском районе.

Уже через неделю после данного заявления глава профкома был снят с должности. По данным источника, генеральный директор целенаправленно ведет предприятие к банкротству и последующей ликвидации в интересах бизнес-группы, которая с 2012-го года держит в руках часть рынка частных перевозок в Запорожье. «В любом бизнесе происходит так - если директор приносит предприятию только убытки, его увольняют с глубоким анализом его деятельности. Если же директор еще и ворует – его сажают.

И «Запорожэлектротранс» в этом смысле не исключение, - заявил депутат Запорожского городского совета Сергей Пшигоцкий, - А кому выгодно сокращение подвижного состава и уничтожение предприятия, ни для кого не секрет. Это выгодно частным перевозчикам. Самое главное – если город допустит сокращение, закрытие или ликвидацию, наверное, единственного экологически-чистого и доступного социального транспорта, это будет преступление перед народом. Мы же, как депутаты, обязаны сделать все возможное, чтобы этого не случилось». Также депутат отметил, что вопросом сохранения городского электротранспорта занимается межфракционная группа депутатов горсовета, которая намерена остановить уничтожение КП.